therewinder
Страдания Эпикура в жизни были нивелированы его мировоззрением, созданным для того, чтобы лишить человечество главной его беды – страха. Страх движет нами вперёд, страх заставляет идти на безумные и отчаянные поступки. Можно сказать, что есть два типа человека: те, кто не помнит о смерти вплоть до последнего своего выдоха, и те, кто помнит о ней слишком много. Первые счастливы в своей самовольной амнезии, в то время как вторые не могут позволить себе ни минуты покоя.
Смерть следует за нами, как тень. Но смерти, как писал Эпикур, бояться не следует. На это есть несколько причин. Он был одним из великого множества мыслителей и вещателей, которые ходили по Земле, но, в отличии от подавляющего большинства, в свои слова он верил до последней капли. Когда он писал, что не стоит бояться боли – всегда мимолётной и проходящей – его могли счесть за умалишённого. Он, однако, был готов доказать правду своих слов самым действенным способом – собственно, смертью. Когда он писал своему другу о том, что чувствует неумолимое приближение конца – скорее всего, виной были камни в почках – он не вещал о страхе или сожалении. Он нашёл покой и умиротворение.
Вера Эпикура, созданная в помощь всем нам, служит людям и по сей день. Ничего важного не изменилось за тысячи лит, и его правда остаётся правдой многих. «Лекарство в четырёх частях» должно было быть утеряно, как и большинство других трудов, но спасло его то же, о чём и говорил мыслитель – когда Геркуланум канул в огненной геенне, великая ирония сыграла свою роль, сохранив много работ местных библиотек. То, что должно было быть погублено временем, впечаталось в историю пеплом и пламенем.
Наши фобии и комплексы – не более чем любимые питомцы, которых мы холим и лелеем, доводя до абсурдных габаритов. Ожиревшие и раздувшиеся, они остаются дороги нам, потому что жизнь без них давно кажется чем-то невозможным. Но у их размеров нет пределов – как и у их прожорливости. Наши внутренние гиены существуют только с одной целью – пожирать нас изнутри, питаться тем, что многие величают душой.
Бегущий человек не может бежать бесконечно – если он не бежит от самого себя. Запуганный человек не может успокоиться, если каждое утро добровольно выбирает новую фобию.
Эпикур шёл к смирению, сдержанности. Вопреки предубеждениям, эпикуреизм не учил бесконечно стремиться к удовлетворению собственных раздутых желаний; напротив, он гласил, что первый шаг к счастью – принять то, что есть, и довольствоваться этим. Бесконечное стремление к новым и новым хотениям не дадут взять передышку и оценить то, что уже есть.
Я всегда содержал в себе две части. Одна давно нашла покой в мире, который я создал. Четыре стены по сторонам, дверь, отгораживающая остальных – фундамент для главной цели, к которой можно стремиться. К покою. С другой стороны, гордо сказать, что я пришёл к идеалу, невозможно. Мои четыре стены окружены вражеским миром, который с детства остаётся мной непонятым. Странные, скрюченные люди, чьих мотивов и предубеждений мне активно не понять. Грязь, бетонный вирус, поражающий всё зелёное и голубое. Клочки природы – место непрекращающейся битвы между природой и людьми. Убежать некуда – толпы громких, неповоротливых людей переполняют каждое свободное место. А где они – там грязь.
Поиск умиротворения и смирения – мой давний и безуспешный проект. На мир мы смотрим через призму своего мировоззрения, которое основано на, собственно, нашем видении самих себя. Я злюсь на многих и ухожу от других, но главный мой враг – я сам. За 27 лет жизни я никогда не взглянул на себя не презрительно. Знакомство с другими, какое бы редким оно ни было, я начинаю с минусов. Ни в коем случае не упустить всё плохое. Так сложилось я, и изменить это не в моих силах. И пока это остаётся так, я не смогу найти то, что избегает меня все эти годы – покой.
Смерть следует за нами, как тень. Но смерти, как писал Эпикур, бояться не следует. На это есть несколько причин. Он был одним из великого множества мыслителей и вещателей, которые ходили по Земле, но, в отличии от подавляющего большинства, в свои слова он верил до последней капли. Когда он писал, что не стоит бояться боли – всегда мимолётной и проходящей – его могли счесть за умалишённого. Он, однако, был готов доказать правду своих слов самым действенным способом – собственно, смертью. Когда он писал своему другу о том, что чувствует неумолимое приближение конца – скорее всего, виной были камни в почках – он не вещал о страхе или сожалении. Он нашёл покой и умиротворение.
Вера Эпикура, созданная в помощь всем нам, служит людям и по сей день. Ничего важного не изменилось за тысячи лит, и его правда остаётся правдой многих. «Лекарство в четырёх частях» должно было быть утеряно, как и большинство других трудов, но спасло его то же, о чём и говорил мыслитель – когда Геркуланум канул в огненной геенне, великая ирония сыграла свою роль, сохранив много работ местных библиотек. То, что должно было быть погублено временем, впечаталось в историю пеплом и пламенем.
Наши фобии и комплексы – не более чем любимые питомцы, которых мы холим и лелеем, доводя до абсурдных габаритов. Ожиревшие и раздувшиеся, они остаются дороги нам, потому что жизнь без них давно кажется чем-то невозможным. Но у их размеров нет пределов – как и у их прожорливости. Наши внутренние гиены существуют только с одной целью – пожирать нас изнутри, питаться тем, что многие величают душой.
Бегущий человек не может бежать бесконечно – если он не бежит от самого себя. Запуганный человек не может успокоиться, если каждое утро добровольно выбирает новую фобию.
Эпикур шёл к смирению, сдержанности. Вопреки предубеждениям, эпикуреизм не учил бесконечно стремиться к удовлетворению собственных раздутых желаний; напротив, он гласил, что первый шаг к счастью – принять то, что есть, и довольствоваться этим. Бесконечное стремление к новым и новым хотениям не дадут взять передышку и оценить то, что уже есть.
Я всегда содержал в себе две части. Одна давно нашла покой в мире, который я создал. Четыре стены по сторонам, дверь, отгораживающая остальных – фундамент для главной цели, к которой можно стремиться. К покою. С другой стороны, гордо сказать, что я пришёл к идеалу, невозможно. Мои четыре стены окружены вражеским миром, который с детства остаётся мной непонятым. Странные, скрюченные люди, чьих мотивов и предубеждений мне активно не понять. Грязь, бетонный вирус, поражающий всё зелёное и голубое. Клочки природы – место непрекращающейся битвы между природой и людьми. Убежать некуда – толпы громких, неповоротливых людей переполняют каждое свободное место. А где они – там грязь.
Поиск умиротворения и смирения – мой давний и безуспешный проект. На мир мы смотрим через призму своего мировоззрения, которое основано на, собственно, нашем видении самих себя. Я злюсь на многих и ухожу от других, но главный мой враг – я сам. За 27 лет жизни я никогда не взглянул на себя не презрительно. Знакомство с другими, какое бы редким оно ни было, я начинаю с минусов. Ни в коем случае не упустить всё плохое. Так сложилось я, и изменить это не в моих силах. И пока это остаётся так, я не смогу найти то, что избегает меня все эти годы – покой.