therewinder
Сегодня я хочу поговорить – внезапно – не о себе.
Мы можем благодарить современный мир за многое. Технологии, которые стали лучше, удобства жизни, комфорт, анонимность, возможность общаться с любым человеком где бы он ни находился. Если бы не Интернет, велик шанс, что я не дожил бы до 2018 года, будучи просто погребённым миром, который не понимаю, и который не понимает меня.
Я уже много, очень много раз расписывал идиллию, с которой столкнулся в начале нулевых, когда интернет-чаты и форумы стали настоящим раем для людей увлекающихся и талантливых. Сегодня я пишу не об этом.
Поначалу, когда Интернет был ещё молод, он казался идеальным способом связать мир воедино и подарить им главное – информацию. Целые библиотеки оказывались в свободном доступе, и люди яростно заполняли одну википедию за другой. Но времена сменились, и я вижу, что Интернет перестал казаться убежищем, а стал отвлечением. Когда раньше он образовывал, теперь он отупляет. Утрирую? Безусловно. Но это не отменяет хотя бы частичной правдивости моих слов.
Я считаю музыку главной жертвой современности. В то время как я безумно благодарен тому, насколько она стала доступна, и бесконечно люблю сервисы вроде last.fm, я понимаю, что чем больше музыки оказывается в свободном доступе, тем меньше мы её ценим. Deezer, Spotify и другие стриминговые сервисы позволяют людям слушать миллионы композиторов, что привело к нескольким неприятным последствиям.
Первое – музыка меняется, чтобы угодить «бингерам», которые судят по ней по первым секундам. Она стала нездорово громкой, из-за чего существенно потеряла в качестве звучания. Она стала примитивнее, чем когда-либо. Я не утрирую, и говорю прежде всего о поп-музыке, которая теряет в качестве ещё с восьмидесятых. Сейчас почти все хиты - дело рук двух людей.
Второе – и главное – то, что музыку больше не слушают. Мне кажется, что подавляющее количество людей перестало ценить музыку, которая оказалась на заднем плане. Признайтесь, как часто вы слушаете музыку, не делая что-то ещё? Просто садитесь и слушаете. Нечасто. Чаще всего музыка – просто фон для жизни. И это отличный фон, но… она заслуживает большего.
Я стараюсь слушать, хоть и делаю это не всегда. Во многом это связано с тем, что коллекционирую музыкальные компакт-диски, и отношусь к ним с уважением. Но я никого не знаю, кто просто может сесть и слушать.
Раньше такой роскоши не было. Раньше человек мог один раз в жизни услышать великое произведение, ведь музыка была только живая. Потом были пластинки, аудиокассеты и диски, которые тщательно отбирали и заслушивали до дыр. Сейчас же… музыка стала расходным материалом. Вирусным материалом. Но если так будет продолжаться и дальше, то мы лишимся этого величайшего дара человечеству.
Мы можем благодарить современный мир за многое. Технологии, которые стали лучше, удобства жизни, комфорт, анонимность, возможность общаться с любым человеком где бы он ни находился. Если бы не Интернет, велик шанс, что я не дожил бы до 2018 года, будучи просто погребённым миром, который не понимаю, и который не понимает меня.
Я уже много, очень много раз расписывал идиллию, с которой столкнулся в начале нулевых, когда интернет-чаты и форумы стали настоящим раем для людей увлекающихся и талантливых. Сегодня я пишу не об этом.
Поначалу, когда Интернет был ещё молод, он казался идеальным способом связать мир воедино и подарить им главное – информацию. Целые библиотеки оказывались в свободном доступе, и люди яростно заполняли одну википедию за другой. Но времена сменились, и я вижу, что Интернет перестал казаться убежищем, а стал отвлечением. Когда раньше он образовывал, теперь он отупляет. Утрирую? Безусловно. Но это не отменяет хотя бы частичной правдивости моих слов.
Я считаю музыку главной жертвой современности. В то время как я безумно благодарен тому, насколько она стала доступна, и бесконечно люблю сервисы вроде last.fm, я понимаю, что чем больше музыки оказывается в свободном доступе, тем меньше мы её ценим. Deezer, Spotify и другие стриминговые сервисы позволяют людям слушать миллионы композиторов, что привело к нескольким неприятным последствиям.
Первое – музыка меняется, чтобы угодить «бингерам», которые судят по ней по первым секундам. Она стала нездорово громкой, из-за чего существенно потеряла в качестве звучания. Она стала примитивнее, чем когда-либо. Я не утрирую, и говорю прежде всего о поп-музыке, которая теряет в качестве ещё с восьмидесятых. Сейчас почти все хиты - дело рук двух людей.
Второе – и главное – то, что музыку больше не слушают. Мне кажется, что подавляющее количество людей перестало ценить музыку, которая оказалась на заднем плане. Признайтесь, как часто вы слушаете музыку, не делая что-то ещё? Просто садитесь и слушаете. Нечасто. Чаще всего музыка – просто фон для жизни. И это отличный фон, но… она заслуживает большего.
Я стараюсь слушать, хоть и делаю это не всегда. Во многом это связано с тем, что коллекционирую музыкальные компакт-диски, и отношусь к ним с уважением. Но я никого не знаю, кто просто может сесть и слушать.
Раньше такой роскоши не было. Раньше человек мог один раз в жизни услышать великое произведение, ведь музыка была только живая. Потом были пластинки, аудиокассеты и диски, которые тщательно отбирали и заслушивали до дыр. Сейчас же… музыка стала расходным материалом. Вирусным материалом. Но если так будет продолжаться и дальше, то мы лишимся этого величайшего дара человечеству.
Кстати, про то, что музыка стала громче и примитивнее - тоже точно подмечено. Вспомнилось видео хорошее на эту тему.
Безусловно, для меня тоже. Времена Last.Fm Radio прошли, и это неплохой способ найти что-то для себя или услышать то, что не скачать/купить. Кстати, тебя нет на ласте?
Кстати, про то, что музыка стала громче и примитивнее - тоже точно подмечено. Вспомнилось видео хорошее на эту тему.
Да, тоже смотрел видео. Впрочем, "Война за громкость" началась давно, ещё со всякими Death Magnetic. Конечно то, что музыка из 70-х может звучать лучше современной, поражает.
А сейчас столько бесплатной музыки, как и фильмов, и игр, и книг, что ощущаешь пресыщение и даже сил не остается во что-то конкретное вникнуть.
Так и есть. При этом я не считаю, что "много музыки в свободном доступе" - априори плохо, но факт в том, что люди всегда обесценивают то, что имеют в достатке. Про книги я может потом поговорю.
Никогда не слушал музыку ради музыки, всегда читал под неё или ещё что-то делал. Но для меня музыка не фон, а дополнение и к чтению, и к остальным делам.
О, "Your compatibility with endless_sleeper is Very High."
Так дело не в доступности, а в людях.
Люди меняются. Читать стали в разы меньше по схожим причинам.
Я, например, ценила, но теперь стала ощущать перебор с её количеством и доступностью, вместе с чем появилось чувство, что тяжело выбрать и вникнуть во что-то конкретное. Это как если дома будет библиотека в миллион книг, захочется ли читать нечто конкретное? Так и будет хотеться прочесть сначала страничку оттуда, потом отсюда, потом полистать картинки ещё откуда-нибудь. А когда сто книг дома или меньше, больше их ценишь и смакуешь каждую, поскольку понимаешь - их количество не бесконечно.
не могу не согласиться насчёт громкости - то, что транслируют по радио - это нездоровый шум, как люди в клубах под это ещё не умерли - непонятно
Никаких концептуальных альбомов вам.
Это точно. Увидишь обложку определённого альбома, и уже море ностальгических эмоций накатывает. А на тех альбомах, которые в инете слушала, толком и не помню, какие обложки.
Насчет отмирания концептуальных альбомов - да, была такая тема, что EP и синглы якобы замещают полноценные альбомы. Некоторые мои любимые группы, например Massive Attack, стали выпускать только EP. Но это не повсеместно. Nine Inch Nails, например, выпустили три EP и сделали из них трилогию. Вместе их можно считать полноценным альбомом. Да и до сих пор выходят полноценные альбомы, в которых все песни объединены общей идеей - взять, например, последний альбом Дельфина, или каких-нибудь AИГЕЛ. Так что развитие технологий в данном случае не мешает творцам выпускать умные и интересные вещи, если они того хотят. Скорее, только помогает быстрее добраться со своим творчеством до слушателя.
Да и слушателей думающих много. Разве что, наверное, все-таки не так много, как лет двадцать-тридцать назад.